Нет, они не отказываются отвечать - просто нахально врут. Например, в одном таком случае отвечает запиской, что его зовут Марфа, но на следующий день становится уже Васькой. Исследователи делают глубокомысленный вывод, что их там двое, чуть ли не супружеская чета. Да нет же - один, только врет. Вернее - это своеобразный юмор. Как бы отшучиваются.
Так же охотно и с той же степенью достоверности они от-вечают на любые другие вопросы. Наверное, права была мая бабушка, называя их шутами. Но на этом шутовстве порой строятся глубокомысленные теории. Вопрос:
- Ты из параллельного мира?
- Да, из параллельного. - Просто и без затей.
В другой раз такой дух начинает травить баланду о своем происхождении с Сириуса (чего этот Сириус полюбился нашим UFO-логам?), или Проксимы Центавра. Он просто напишет, что ты хочешь от него услышать.
Точно так же никакой достоверной информации от него не получишь по поводу самых простых бытовых дел. Он все запутает, как и должно настоящему полтергейсту. Для него главное - привлечь внимание. Причем, в ход идут самые экстремальные средства. Например, огонь. Сидит человек дома и вдруг видит, как посреди стены пятном начинают гореть обои. Вид у этого пламени такой, словно через стенку сочится газ. Сочится и горит. Потом огонь прекращается, а стена почти холодная вопреки всем законам физики. То вдруг ни с чего начинает рушится штукатурка, то и взрывается бетонная стена.
В одном таком случае в стене, которую с трудом брало алмазное сверло образовалась воронка глубиной сантиметров в десять, при этом были выворочены куски арматуры и разбросаны по комнате, как от настоящего взрыва. Любители - математики потом посчитали, что сила взрыва должна была бы быть не ме-нее знаменитой гранаты Ф-1, которую вмонтировали глубоко в стену. Однако, и гранате в этой дырке было негде поместиться, и форма воронки все же не та, что возникает при взрыве, да и комнате особенного ущерба причинено не было - намусо-рили только. И арматурой тоже. И - никого не задело.
Или - сидит себе человек спокойно в кухне, варит холос-тяцкие пельмени, как вдруг тонкий и длинный кухонный нож, который до того спокойно мок в раковине, со свистом пролетает у него над головой и протыкает насквозь крышку кухонного стола. Стол, заметьте, из ДСП - нормальный стандартный ку-хонный стол из гарнитура, покрыт пластиком, нож же прошил его, как масло, и вытащить его потом было вовсе невозможно. Застрял.
Потом ради любопытства я пытался прострелить аналогич-ную доску. Сначала из малокалиберного пистолета Марголина - пуля застряла не пройдя и четверти ее толщины, потом из малокалиберной винтовки - результат не намного больше. Инте-ресно - из чего этим ножом выстрелили?
Примечательно, что все эффекты шумный дух творит только тогда, когда в квартире есть люди. Если и невозможно заме-тить начало действия, то само действие всегда делается полтергейстом напоказ. Даже теми самыми - "безличными". Они, кстати, самые зловредные.Все, чем грозился в своих записках любитель молока, они без лишних слов, реализуют на практике. Падает устойчивая мебель, летает посуда, взрывается телеви-зоры, а то и крушится вся обстановка. О таких проявлениях шумного духа, я думаю, мы все наслышаны, видели не единожды разгромленные им квартиры, даже крепко, до синяков побитых здоровенных мужиков, и не только в программах типа "Экстро", но и в новостях.
Лет десять назад так же была разгромлена квартира в Из-майлове. Там тоже началось с надписей на стенах, сделанных непонятно чем, они проступали сами собой, подобно надписям на пиру Валтасара, только вместо "Мене, Текле, Фарес", там была по тюремному примитивная матершина. Вот там переломало всю мебель в крошки. Например стул, вдруг оказавшийся под потолком обрушился на капитальный стол с такой силой, что проломил крышку стола. А когда участковый зашел в комнату, заваленную обломками мебели, то его больно ударила в лоб скомканная записка: "Пошел на @#& лягаш сраный". Явные замашки уголовника. Повидимому он тоже пытался вступить в контакт, но - проигнорировали и он взбесился.
Я полагаю, что это несчастные неприкаянные души людей, погибших преждевременной смертью. Кроме того, это вовсе не добрые люди - либо душевнобольные, либо с преступными нак-лонностями. Они не успели естественным образом израсходовать телесную энергию, и эта энергия держит их в этом мире, тя-нет, хотя бы даже к иллюзорному общению с людьми, к участию в жизни. Кроме того, некоторые одержимы жаждой мести, при-чем, не столько тому, кто причинил им зло, сколько просто стараются кому можно доставить неприятность, как тот чеховский герой, который раздавил таракана и на душе его полегча-ло. Это своего рода призраки, только призраки активные. Они проявляют себя не постоянно - пошумят и уходят. В один и тот же дом возвращаются очень редко. Но перепуганные хозяева за-частую стараются как можно меньше рассказывать про их про-делки дабы снова не накликать беду. Если в появились первые признаки этого "нечто", постарайтесь по доброму спросить что ему надо. Он ответит или стуком, или надписью.Но - предупреждение. Не стоит сливаться с ним душевно. В этом случае он может захватить над вами власть. Надо его жалеть, но не сильнее, чем чужую больную кошку.По-моему они никогда не липнут к людям обладающим счастьем душевного равновесия и оптимизма. Наоборот, очень привязываются к тем, кто постоянно пребывает в раздрае и депрессии. Они выбирают для контакта себе подобных, поэтому я очень рекомендую подумать не настрой ли ваш привлек их в дом? А уж с настроем бороться можно.Надо помнить, что это больные души, грешные души, и от того неприкаянные. За них можно молиться, но дистанцию держать нужно.
Помогают специальные религиозные обряды, изгоняющие беса, но надо помнить, что силком от буйного духа избавиться не просто Обычно после проведения обряда полтергейст усиливается. Он сопротивляется, теряя связь с тем местом, где на-ладил уже свой хулиганской контакт, и потому пытается пока-зать, что ему все нипочем. Обычно с коротким интервалом приходится проводить несколько служб, чтобы изгнать его оконча-тельно. Но, как бы он ни бушевал - проводить надо. Любой перерыв - и он снова наберет сил, восстановит связи и тогда выгнать его будет еще сложнее.
В поведении шумных духов столько неясного, что эта об-ласть ждет людей, которые не просто будут накапливать факты, как это делается теперь, не лезть с физическими приборами туда, где происходит явление, а займутся закономерностями этого феномена, своего рода психологией призраков, чтобы по-нять то, что нужно им, мятущимся и неприкаянным, ведь это, думаю, добавит людям понимания самих себя. Хотя бы своей патологической стороны.