Когортный анализ – что это?

Когортный анализ – что это?

Кагортный анализ – это весьма эффективный инструмент маркетинговой и продуктовой аналитики. Пожалуй, мало, кто сталкивался с таким понятием или же редко его применяют. Идея когортного анализа состоит в том, чтобы поделить людей на группы по определенным признакам и постоянно следить за их поведением. Зачастую пользователи или как их еще называют когорты, выделяются на основе недели или месяца, после того, как они пришли в приложение. Как только появились такие группы, вам необходимо отслеживать их поведение и измерять метрику каждой когорты. В результате этого, сравнивая показатели различного временного промежутка, можно отследить версии продуктов, которые выпускались в это время.

Для того чтобы боле тщательно определить когорты потребуются дополнительно сегментировать отталкиваясь от источника трафика, платформы, страны и прочих факторов, которые оказывают влияние на конкретный продукт.

Можно с уверенностью сказать, что для разных сегментов, будут подобраны разные методики, так как определенные продукты по-разному влияют на сегменты пользователя.

Как когортный анализ работает на практике? Например, нужно спрогнозировать окупаемость рекламы. Вы решили приобрести баннер, спустя неделю, звонит менеджер и интересуется, будете, продлевать его или нет.  В этот момент вы смотрите в аналитику и понимаете, что на данный момент RIO баннера 30%, а это значит, что продлевать не стоит. Благодаря анализу когорт, можно с определенной вероятностью предсказать, окупиться реклама или же нет. Посмотрите информацию RIO недельной давности, и вы увидите там 25%, так, что ваш результат еще неплох.

Главное предназначения когортоного анализа в отслеживании ключевой метрики каждой группы кагорт во времени. Помимо этого, когортный анализ дает возможность объективно оценить и сравнить разные версии продукта, а также оценить, какое влияние оказывают изменения на продукт. 


2015-10-23 11:17:21
Главная Статьи Новости Каталог файлов Фотогалерея Каталог статей Статьи



Пользуясь данным ресурсом вы даёте разрешение на сбор, анализ и хранение своих персональных данных согласно Правилам.