Впервые колючая проволока была изготовлена и опробована в небольшом городе Де-Калбе, что в шестидесяти милях к западу от Чикаго (США). Там были обширные безлесные просторы, поэтому, необходимость ограждения была наиболее острой.
В 1872 году неизвестный доселе фермер Генри Роуз из города Иллинойс, придумал своеобразное ограждение. На первый взгляд это был обычный забор. Единственное, что его отличало, так это прикрепленные к нему специальные дощечки, на которых располагались куски заточенной проволоки. Патент на изобретение Роуз получил в мае 1873 года, а уже летом продемонстрировал свое ограждение на сельскохозяйственной выставке .
На этой выставке побывали Джозеф Глидден, Исаак Эллвуд и Джекоб Хэйш. Увиденное побудило их улучшить конструкцию. За два последующих года каждый получил патент на изобретение.
В феврале 1874 года получил патент Эллвуд. Однако он согласился, что его проект уступал идее Глиддена. Джозеф Глидден же сделал свой первую проволоку на кухне у себя дома, с помощью кофейной мельницы. Он подал заявку на патент в октябре 1873 г., которая была удовлетворена только 24 ноября 1874 года. Вскоре Глидден и Элвуд организовали совместную компанию в Де-Калбе. В первый год 1874 г. было изготовлено около 5000 кг нового вида проволоки, в основном, вручную. В следующем году компания построила свой первый завод. Объем производства резко увеличился и в 1875 году они изготовили уже более 300 000 кг проволоки. В 1876 году Глидден продал долю своего патента одному крупному американскому производителю проволоки за 60 000 долларов.
Для того, чтобы колючая проволока стала широко использоваться на Западе, было необходимо согласие скотоводов и фермеров. На тот момент в Техасе еще кипели споры в отношении целесообразности использования колючей проволоки. Предвидя, что Техас станет крупнейшим рынком для нового изобретения, Эллвуд организовал в 1875 году в Хьюстоне рекламную компанию, чтобы поощрять продажи проволоки.
Одним из первых крупных рынков для колючей проволоки стали железные дороги. Скотоводы и фермеры были обеспокоены потерей своего скота на неогражденных участках путей. Новое ограждение стало недорогим способом обезопасить имущество.
Красивый рекламный плакат в коллекции дома-музея Эллвуда ярко иллюстрирует использование колючей проволоки вдоль железной дороги.
Эпоха проволоки в Де-Калбе закончилась в 1938 году, когда производство перенесли в города Уоки́ган и Джоилет.