Работа с одаренными детьми

Развитие системы образования требует от педагогов внедрения новых методов обучения и воспитание детей и учащейся молодежи. Особое внимание надо обратить на одаренных детей. Настроенные на творчество педагоги создают в школе все условия для развития и реализации личностного потенциала одаренного ребенка, сознательного привлечения ее к системы произведенных человечеством ценностей.

Задача классных руководителей, руководителей кружков — сохранить, обогатить, а также развить одаренного ребенка. В школе ведется целенаправленная работа относительно изучения творчества Шукшина и помощи для написания сочинения по рассказу Шукшина «Срезал» и создания условий для интеллектуального и духовного развития одаренных детей. Удовлетворение их образовательных нужд осуществляется путем привлечения к разным видам творчества.

Работа кружков, факультативов влияет на интересы и способности ребенка, а также на формирование творческой, конкурентоспособной личности. В школе действует кружок «Народно-прикладное искусство». Именно здесь одаренные дети учатся не только вышивать или изготовлять что-то своими руками, а знакомятся с историей возникновения того или другого искусства, с роботами народных мастеров, с разными техниками выполнения, учатся самые составлять узоры и орнаменты, вкладывая у них свой смысл, свою легенду.

Такой подход дает возможность для развития у ребенка творческого мышления, фантазии. Вместе с педагогом они развивают, дополняют, совершенствуют свои знания, наклоны и способности. Хоровой и вокальный кружки привлекают детей, прежде всего талантом его руководителя. Именно руководитель включает детей в собственную систему ценностей, насыщает педагогический процесс творческой деятельностью, которая имеет большое духовное и социальное значения. Часы репетиций и общения становятся для одаренного ребенка местом комфорта.

Именно здесь ребенок чувствует себя самостоятельной личностью. Именно здесь у нее развивается талант, ее интересы, умения и привычки. Для физически развитых детей в школе организованы спортивные кружки и секции. Здесь в каждом ребенке развивается самостоятельность, стремление к достижению цели, проявляется целеустремленность, воля, характер. Для одаренных детей организовываются разные конкурсные программы.

Например, конкурс на лучшее художественное чтение стихов, конкурс детского рисунка и т.д. Дети нашей школы принимают участие в традиционном районном обзоре художественной самодеятельности «Таланты твои, страна», где встречаются больше сотни одаренных детей. Ученики, которые имеют актерский талант, привлекаются к театрализованным действам в школе, к подготовке вечеров на тему символистам в России.

Это также очень действенный образ саморазвития форма усовершенствования умений, способностей. Участники самые готовят костюмы, декорации, продумывают образа, перевоплощаются. Все это содействует самовыражению и развитию всего того, чем наделила природа ребенка.

Задача наших педагогов заключается в том, чтобы все лучше отдать, как «побег виноградной лозы», растить их, как хлебное зерно. А потом взять это зернышко, согреть его в своих заботливых руках теплом педагогической мудрости и высеять в благодатный грунт.

И только после этого наша родная земля будет славиться своими талантами, своими талантами. Наша знаменитая страна наполнится бессмертными словами поэтов, зазвенит стоголосо песнями композиторов, заигрывает в вышитых полотенцах мастериц. А ведут свое начало и развиваются эти таланты в школе.


2015-02-21 13:18:09
Главная Статьи Новости Каталог файлов Фотогалерея Каталог статей Статьи



Пользуясь данным ресурсом вы даёте разрешение на сбор, анализ и хранение своих персональных данных согласно Правилам.