Мирон – всемирно известный древнегреческий скульптор, который создавал свои шедевры в Афинах во второй половине VВека до нашей эры. Его работы отличались глубоким понимание анатомии человека, но при этом отмечалось отсутствия эмоций на лице скульптур. При жизни он создавал статуи богов, животных и героев. Он способен был передать самые сложные движения тела, моменты в которые тело меняется.
Дискобол - автор скульптуры Мирон!
Среди его работ набольшей популярностью пользуется статуя "мирон дискобол". Это произведение искусства было создано в пределах 460-450 годах до нашей эры. До сегодня дошли несколько копий с различных материалов. Самой лучшей работой является мраморная статуя, которая сегодня находиться в Риме во дворце Массими. Существуют и копии работы, но они могут отличаться между собой неправильным направлением головы. В таких скульптурах юноша смотрит не на диск, а вниз. Для создания копий использовались разные материалы.
Скульптура статуи представляет победителя, который принимал участие в атлетических соревнованиях. Наклонившись вперед обнаженный молодой юноша, в правой руке сжимает диск. Рука с диском отведена назад и готова в сею минуту осуществить бросок. Вся статуя пропитана движением, которое застыло за одну секунду до броска. Это движение можно просмотреть в каждой части его тела. Благодаря тому, что правой ногой юноша опирается на землю можно просмотреть напряженные мускулы, его ног и рук.
Мирон один из первых скульпторов, которые смогли передать эффект движения, тем самым оживив статую, в этом и заключалось новаторство древнегреческого скульптора. В позе "Дискобола" явно прослеживается несколько основных движений это размах, секундная остановка перед броском диска и намек на сам бросок. Такая поза является идентичной одной и тех поз, которые занимает атлет при броске диска.
Такое восприятие и передача движения в статуе Мирона была достигнута за счет единения простых и легко воспринимаемых жестов, которые способны передать определенные моменты реально движущейся фигуры. Скульптура "Дискобол" скрывает внутри себя огромное напряжение, которое снаружи сдерживается замкнутыми упругими линиями, которые очерчивают силуэт и сдержанными формами. Именно благодаря этой скульптуре мастер показал способность человека к активным действиям.