Необходимо понимать, что тот работник, который получил деньги на командировочные расходы, или покупку товарно-материальных ценностей, иные нужды, в обязательном порядке должен отчитаться об израсходованных им суммах перед бухгалтерией того предприятия, в котором он работает.
Чтобы все было сделано правильно и по закону, ему необходимо заполнить авансовый отчет, прикладывая к нему все необходимые документы, они в свою очередь, должны подтвердить все произведенные расходы.
Как заполнить авансовый отчет правильно?
- В первую очередь, о чем должен знать работник, что начинать заполнять авансовый отчет необходимо с лицевой стороны, и никак иначе. В верхней строке нужно вписать название организации, в которой он работает, указывая обязательно дату составления отчета, номер указывать не нужно, ведь это поле заполнит бухгалтер. В левой колонке необходимо указать остаток подотчетных средств, которые у работника были на руках до получения нового аванса, ниже указывается та сумма, которая была получена под отчет.
- Далее нужно правильно заполнить авансовый отчет с оборотной стороны, для этого нужно перечислить все документы, которыми вы собираетесь подтверждать все произведенные вами расходы. Не забывайте вписывать порядковый номер документа, указывая при этом дату и номер, которые будут указаны на самом документе.
- Теперь вам необходимо вновь вернуться к заполнению лицевой стороны, вписывая израсходованную сумму, сумму остатка, т.е. сумму, которая осталась у вас. Ниже необходимо вписать количество документов, которые будут приложены к авансовому отчету.
- Все остальные строки заполнять не нужно, так как их заполнит бухгалтер, кассир. Как только вы сдадите отчет в бухгалтерию, бухгалтер обязательно должен выдать вам расписку, которую нужно сохранить.
Ведь именно с помощью этой расписки, вы всегда сможете подтвердить, что отчитались за выданные вам средства, если вдруг возникнут какие-то трудности, проблемы и недоразумения. Теперь вы знаете, как правильно нужно заполнять авансовый отчет, ничего сложного здесь нет.